andrey_kuptsov (andrey_kuptsov) wrote,
andrey_kuptsov
andrey_kuptsov

Categories:

История Бардакстана (продолжение)

18:56 18.05.2009
История Бардакстана (продолжение)







  Самый страшный и  регрессивный фактор в истории России:-


 


КРЕПОСТНОЕ ПРАВО.- Вся страна, по количеству, не покупатель и не продавец.. Ну-ка, притащите сюда систему Цехов Европы, и.. а кто купит то,  что эти ребята скостромят? И кроме того, из товаро-денежного оборота и без того нищей страны, долгие столетия  Православные монастыри просто изымали все свободные деньги.


БОГ, ТАНЬГА, ЦЕРКОВЬ.


Ростовщичество Церкви. Об этом также как-то забыли. В долговую кабалу к Церкви попадали от мужика до князя. И когда сейчас где-то(крайне редко) мелькает упоминание о том что ещё т.наз. «Русские Цари» отбирали у Православной Церкви земли (Секуляризация церковных земель) то уж о причинах этого сейчас уже никто и не помнит наглухо.


А дело было в том, что Церковь могла тихо уничтожить  государство.


Кратко заглянем в историю вопроса.. Право получать собственность в дар, по завещанию и в жертву (и т.п.), заниматься ростовщической торговлей, право на владения крепостными приводило к тому, что в определенные периоды Церкви принадлежало до 1/3 земель и крестьян Государства.


В 1701 году, когда Петр I восстановил монастырский приказ, «духовным» феодалам принадлежало  153 000 дворов и без счета земель. Доходы с церковных и монастырских земель (так называемых «определенных») стали поступать в казну. За период с 1701 по 1711 г. государство получило с монастырских вотчин свыше 1 млн. рублей. По Ключевскому («Русский рубль по отношению к настоящему времени»). это было где-то 140 млн. рублей сер 19 века.


Царское правительство боялось за государство!! Если кратко, то РПЦ могла стать не только «государством в государстве», а сожрать государство как таковое.


                                     


                               В ЧЁМ РПЦ ОБОШЛА ЛЮБЫЕ СЕКТЫ!?


Любая новообразованная паразитарная (как и честная) или просто аферистская структура вроде «Хари Кришны», «Православия» и «Ростоманов», не имеет начального капитала. Новая структура начинает по необходимости сразу же собирать таньгу, и это бросается в глаза и отталкивает. Хотя это вполне естественная задача, но если всё правильно продумать то надо планировать на перспективу, не торопиться просить вообще, но главное, -избегать требовать таньгу у молодых и средних лет мужиков, как и их жён. Эти пассажиры циничны и недоверчивы. Они никуда не денутся,  но чуть позже.


Надо изначально   искать (что и не сложно) слабые в психологическом плане периоды в жизни человека. Самый ключевой и неизбежный период болезни или перед смертью. Вот тут-то из человека можно верёвки вить. И главное в том, что всю предыдущую жизнь, с человека как будто бы, никто впрямую ничего не требует. Ну там уж как положено: -  за требы, свечи, просфоры, поминания и т.п.. но это мелочь, и все понимают что хоть и надоедливая система но вроде как своя и душа не без присмотра. Но! И грехи-то растут!  И тут-то попы берут своё. Христианская Церковь и  РПЦ умеет работать с одинокими пожилыми людьми и богатыми стариками. А всего-то, по сути, и надо, так это ненавязчиво, но терпеливо и тактично напоминать мирскому человеку о посмертном воздаянии за грехи. И человек влип..


Дальше объяснять не надо - дарственные, завещания, таньга на помин души. И если мужик, положим, завещал на храм скопленный целковый, то боярин мог и вотчину отписать с мужиками. Что часто и делалось.


Есть еще один метод. Большому грешнику из начальства, типа  воеводы, говорили, что для гарантии спасения, тому неплохо бы постричься в монахи, «отказаться от мира и мирских соблазнов!» Тому положим где-то от силу пару недель или месяц жить осталось, так что даже и при не очень большой религиозности терять нечего, а в подсознание загоняется успокоительный комплекс. Ну, а по уставу, да  и по традиции, все мирское имущество переходит в собственность монастыря.


Кстати, господа, а вы не забыли надеюсь, что у Церкви были свои рабы, кабальные, холопы, крепостные. Из деликатности в СССР на свою голову не напоминали церкви о методах управления «паствой». Так ведь можно и напомнить при случае.


Ведь если барин всё-таки держал в памяти, что мужик - это работник, то монахам на это было плевать. То что в каждом порядочном монастыре были тюрьмы с жуткими условиями содержания - это уж как положено, но где ж вы найдете монастырь без пыточного застенка?


Мужика за провинность могли садистски пытать. А уж просто забить насмерть или продержать за ерунду пару месяцев в колодках, ну так то уж русско-православные мелочи.


Кроме всего объёма с\хоз работ, крестьяне обслуживали все промыслы монастырей и постройки, перевозы, извозы.. В 1752 году крестьяне Задонского монастыря жаловались что всем им «безотлучно» приходилось быть «на казённой монастырской каменной и топорной работе.. и в нынешнюю рабочую пору с той казённой работы не кого не спущал и не спущает»..


По определению уже монастырской следственной комиссии в 1638 году, крестьяне Дерманского монатыря, Волынской губернии, были обязаны летом работать 6 дней в неделю на монастырской земле, а зимой по 5 дней. Приходить с восходом и уходить с закатом..


А комиссия образовалась потому,  что крестьяне монастырских деревень, с детьми, жёнами и родителями оных, просто физически умирали с голоду в массовом порядке.  Это конечно никого не трогало, но деревня должна была в числе прочего давать общий налог, выполнять государевы (федеральные)повинности, поставлять рекрутов.


А народа то и нетути. .Монахи в озверелой жадной тупости «не сообразили» что крестьяне уже не могли обработать свои земли,  которые стояли без засева..


И опять забылась одна милая особенность России.


ПРАВЕЖ.(эта мера для простонародья) За невыплату человека «ставили на правеж». Работника, который только своим трудом и мог заработать деньги, ставили, если зимой, то полураздетого у крыльца «съезжей», и изощренно избивали, как правило, превращая в калеку. Приводили и семью посмотреть на православное-богоугодное действо…Представьте весь бытовой ужас, когда ваш сын, муж, брат, идёт утром к съезжей. Его раздевают до белья, или по пояс, и спокойно, не торопясь бьют. Кому как нравится.- Кулаками, плетьми, палками.. Кругом идёт нормальная жизнь. В общем то к нему и злобы то нет, даже у тех кто его калечит. К обеду его отпускают домой…А завтра он, если ещё может, сам идёт к месту истязаний. Если не может, его привезут. И хорошо если не волоком… И так столетия, из века в век…


«Уж как бьют-то добра молодца на правеже


Что на правеже его бьют


Что нагого бьют босого и без пояса


В одних гарусных чуловках-то, без чоботов


Правят с молодца казну да монастырскую»


Абсурдность этого наказания поражала иностранцев. Ведь если у человека нет денег вообще, то бей его или не бей, их не будет. Рациональнее обратить его в раба, чтобы иметь безплатную рабочую силу. Но тогда его нет смысла превращать в калеку, или забивать насмерть..


Процветала церковная торговля, церковные доходные промыслы. Короче, церковь прибирала к рукам людей и землю. Например, в начале XVII в. Макарьев-Калязинский монастырь имел в Кашинском уезде 14 тыс. десятин земли, с 238 деревнями, крестьяне которых были собственностью монастыря. Троице-Сергиеву монастырю принадлежало около 210 000 десятин с мужиками, не считая огромных лесных угодий. Спасо-Ярославский монастырь, по переписи 1678 г., в одном только Ярославском уезде имел 3,5 тыс. крестьянских дворов. А всего монастырь имел 23 села и 892 деревни. Волоколамский монастырь - 30 тыс. пахотной земли.


 


Распределение монастырских пахотных земель по областям России на конец XVI в.


 






























































































Регион



Монастыри



Общее количество пахотной земли



Из этого монастырской



В %



Северо-западный край



Вотская пятина



43154,3



3476,2



8,1



Шелонская



114270



3336



3,1



Деревская



107531



17387



16



Бежецкая



222250



9507



4,3



Псковская область



88778



46111



51,9



Центр.



Московский уезд



 



 



 



Коломенский



 



 



 



Звенигородский



1029772



232721



22,8



Ржевский



 



 



 



Тверской



 



 



 



Северный край



Обонежская пятина



113595



241188



21,5



Вологодский уезд



 



 



 



Белозерский



 



 



 



 


Примечание:


1)                      Цифровой материал из работы Рожкова – «Сельское хозяйство Московской Руси XVI в.»


2)                      В данном случае рассматривается пашня под зерновые культуры. Без цифр монастырской земли общей (сады, городы, кустарники, луга, леса и т.п.).


Вообще то о монастырях писалось много, просто всё умело «забыли». Забегите в Ленинку, не пожалеете.


Н.Буркин. История монастырей в России. Ж.Безбожник №№ 17-32.1928.


М.Горев. Троицкая лавра и СергийРадонежскийМ.1920.


Греков.М.Д. Монастырское хозяйство 16-17 вв Л.1924г.


И.П.Тарадин. Задонский богородицкий монастырь и св.Тихон.Воронеж.1927


К.Троицкий. Церковь и государство в России.М.1923


Покровский.Н.М.Русская история с древнейших времён. Т1-4 М.1920


Е.Фёдоров-Грекулов.Секуляризация церковных имений в России.М.1926


Его же. Роль церкви в истории развития оргового капитализма в России.Ж.Атеист № 22-23.1927г


Его же. Ростовщическая деятельность русской церкви.Ж.Атеист№ 24 1928.


С.Мельгунов. Церковь и государство в России. Переходное времяМ.1909


Н.М.Лукин. Церковь и государство.М.1922 (4-е изд)


М.И.Горчаков. Монастырский приказ.М.1868


Его же.О земельных владениях всероссийских митрополитов, патриархов и св. синода.Спб 1871.


Кильчевский. Богатства и доходы духовенства.Спб.1908.


Денисов. Православные монастыри в российской Империи М.1910


П.В.Верховский. Населённые недвижимые имения синода, архирейских домов и монастырей при ближайших преемниках Петра Великого. Спб 1909.


Другие области отмечались другими видами общецерковной собственности. Так в степных районах это поместья, в Среднем Поволжье (Казанский край) - земли архиепископского дома, в Поморской части Северного края - "Черные" земли. В Северном крае, в Северной и Восточной частях Центра и в Верхнем Поволжье - в областях, покрытых дремучими лесами, церковно-монастырская собственность - лесные массивы.


Гарсей приводит слова Ивана № 4:


«Монастыри говорит Грозный захватили себе в собственность как оказывается, третью часть городов, посадов и деревень нашего государства».


Но сам же Ваня этому и способствовал, так как практиковал насильственное пострижение в монахи. А так как такое наказание применялось в отношении элиты общества, то богатейшие люди России обогащали монастыри.


Кроме того земля принималась в заклад, и тут были неисчерпаемые возможности для спекуляции. Как пишет Ключевский: «Они (церковники) завели или деятельно поддерживали на тогдашнем земельном рынке настоящую игру «в крестьян и землю», благодаря которой населенные имения переходили из рук в руки чуть не с быстротой ценных бумаг на нынешней бирже. Обилие денег дало монастырям возможность выступать соперниками боярства на земельном рынке возвышением покупных цен успешно оспаривать самый насущный его интерес - землю с даровыми рабочими руками. Недаром дети боярские жаловались правительству, что «мимо монастырей вотчин никому ни у кого купить не мочно».


                  


 


 M R


Максим Грек.


«Игумены всяческими неправдами и лихоимством стараются скопить себе злато и серебро, морят крестьян своих тяжкими и непрестанными работами, отдают свои деньги в рост бедным и своим же крестьянам, и когда росты умножатся, истязуют этих бедняков до смертной муки, отнимают у них имущество, выгоняют их с семействами из их домов, и даже из селений, а иногда и навеки их себе порабощают».


 Прот.Макарий. «История Русской Церкви» Спб.1910 год.


И даже когда с легкой руки Грозного на РПЦ начали «наезжать», ограничивая или запрещая (это позже) покупку боярских вотчин, церковь мгновенно освоила метод скрытой продажи и покупки земель под видом мены (и тогда законодательные «дыры» помогали проходимцам).


Вот пример: Один князь (Василий Пронский?) «выменял» свою вотчину в Русском уезде на 2 монастырских пустоши на следующих замечательных условиях: «Покамест теми 2-мя пустошами владеть тому же монастырю с братиею, а если состоится продажа пустошей, то вырученные деньги от-дать в Спасов же монастырь». (Ю. Горье «Замоскворецкий край в XVI в.»).


Были и подарки с религиозного «бодуна», например, 1563 г. «Данная» князя Дмитрия Немова Иосифу Волоколамскому монастырю на село Локныш с храмом во имя «Рождества пресчистыя Богородицы» и с 22-мя деревнями в Русском уезде». Вместе с селами и деревнями монастырю дарились «в наследие вечных благ» «впрок, без выкупа и без отмены», все окрестные угодья, «и с болоты, с луги с пашенными и непашенными» ну и естественно «житейские крестьяне».


М.Н.Покровский.


Общемировой лидер социально-психологической  теории страха смерти.(На тот период. Позже, его концепцию никогда не обсуждали, его задвинули в тень, и он тихо ушёл в интеллектуальное небытие) С позиции этой доктрины великолепно объясняется тот факт, что только страх смерти заставлял властьимущих во всех странах мира, поддерживать,  охранять и создавать в глазах мужика, оправданность, по-современному – лигитимизацию такой проститутской, паразитарной структуры как церковь. Если держать в памяти этот ключевой мотивационный модуль, то очень многое можно понять из истории России, да впрочем и из настоящего.


М.Н.Покровский. Очерк истории русской культуры.Петр.1923г.5-е изд.( в общей системе мировосприятия, переход верующего к индивидуализму и социальному эгоизму.


Его же.Русская история в самом сжатом очерке.


Ч 1и 11.От древ\нейших времён до второй половины Х1Х столетия. М.1922 (страх перед духами как форма страха смерти, т.е. особая форма чувства самосохранения)


Его же.Страх смерти и производственное значение религии. Статья в журн. «Под знаменем Марксизма»1922.М.»9-10


И.Степенов. Страх смерти против исторического материализма. В журн. Под знаменем Марксизма.М.1922 № 11-12.


Он же там же.М.1923.№2-3


Покровский. История религии на холостом ходу. «Под знаменем Марксизма 1923 №2-3


Н.Рожков. Учебник истории всеобщей и русской.П.1921.(чувство страха смерти- основа религии)


Его же. Русская история в сравнительно-историческом освещении. Подз. Основы социальной динамики.П.1919.(Психологические предпосылки социологии духовной культуры)


 


(продолжение следует)


 




read more at Андрей_Купцов
Subscribe

  • ОТВЕТЫ СКОПОМ

    18:28 22.05.2009 ОТВЕТЫ СКОПОМ 1.- НА «ТЫ ВСЁ ВРЁШЬ» Федя! Ты Вася! В любом деле изначально должна быть мотивация поступка.…

  • Миф о серебрянном веке (часть 3-я, завершающая)

    18:51 18.05.2009 Миф о серебрянном веке (часть 3-я, завершающая) - "Секретные разсказы и шансонетки". Сборние песен. Изд.…

  • Миф о серебрянном веке

    18:47 18.05.2009 Миф о серебрянном веке ВЕЛИКАЯ РОССИЯ?- НЕТ! –РОМАНОВССКИЙ КЫШЛАК!! Миф Серебрянный век Передо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments